На Камчатке органами следствия продолжают предприниматься попытки допроса адвокатов. Суд вновь вынес решение о незаконности таких действий.

На Камчатке органами следствия продолжают предприниматься попытки допроса адвокатов. Суд вновь вынес решение о незаконности таких действий.

               На этот раз попытку допроса адвоката предпринял и.о. руководителя Мильковского межрайонного следственного отдела Игорь Князьков. 
             Постановлением судьи Мильковского районного суда Забиш А.В. от 12 октября 2012 года удовлетворена жалоба адвоката Шипиловского А.В. и действия и.о. руководителя Мильковского межрайонного следственного отдела И.Г. Князькова, выразившиеся в вызове адвоката на допрос в качестве свидетеля признаны незаконными и необоснованными.
 

                  По уголовному делу, находящемуся в производстве и.о. руководителя Мильковского межрайонного следственного отдела И.Г. Князькова адвокат Камчатской коллегии адвокатов «ЗАЩИТА» Алексей Шипиловский оказывал юридическую помощь гражданину Жукову С.И. в качестве защитника последнего. Используя свои полномочия защитника Алексей Шипиловский представил следователю ряд документов, полученных им при осуществлении своих функциональных обязанностей. Одним из документов, представленных адвокатом был документ связанный с психическим состоянием его подзащитного, который, по мнению и.о. руководителя Мильковского межрайонного следственного отдела Игоря Князькова, противоречил документам, имеющимся в уголовном деле. Именно поэтому, Игорь Князьков посчитал, что когда адвокат перестал быть защитником, то его можно допрашивать как свидетеля, руководствуясь собственными представлениями адвокатской тайны. 
                  Вероятно, на территории Камчатского края появилась следственная болезнь в части допросов адвокатов. В сентябре 2011 года следователь следственного управления УМВД РФ по Камчатскому краю пыталась допросить адвоката Игоря Копытова в качестве свидетеля по вопросам оказания им юридической помощи ООО «СТРАЙК» по подготовке и направлению иска в арбитражный суд. Петропавловск-Камчатский городской суд признал такие действия незаконными (информация была опубликована на сайте коллегии). Теперь уже должностное лицо следственного управления следственного комитета РФ по Камчатскому краю повторяет такую же попытку.
                 Удивление вызывает больше не то обстоятельство, что должностное лицо следственного органа «заблудилось» в понимании требований закона об адвокатской тайне, а то, что позицию руководителя следственного отдела в судебном заседании активно поддержал прокурор Мильковского района Александр Янин. Складывается впечатление, что прокурор района о правах граждан и оказании им юридической помощи адвокатами, во взаимосвязи с таким понятием как «адвокатская тайна», законодательство совсем не знает. Как же он тогда может надзирать за исполнением закона на территории своего района в части обеспечения прав граждан на оказание им юридической помощи адвокатами и защитниками?  

                  Суду пришлось разъяснять в своем решении и руководителю следственного органа и прокурору района, что согласно ч.ч.1,2 ст.8 №63-ФЗ от 31.05.2002 года «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», адвокатской тайной являются любые сведения, связанные с оказанием адвокатом юридической помощи своему доверителю. Адвокат не может быть вызван и допрошен в качестве свидетеля об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с обращением к нему за юридической помощью или в связи с ее оказанием. По смыслу указанной нормы, любая информация, полученная адвокатом при оказании адвокатом юридической помощи своему подзащитному, является конфиденциальной. Гарантии конфиденциальности отношений адвоката с клиентом являются необходимой составляющей права на получение квалифицированной юридической помощи как одного из основных прав человека, признаваемых международно-правовыми нормами. Положения Конституции РФ и международно-правовых актов в их правовом смысле предполагают обеспечение конфиденциальности информации, которая получена адвокатом независимо от времени и обстоятельств её получения в процессе профессиональной деятельности в рамках отношений с доверителем по оказанию ему квалифицированной юридической помощи, которая не подлежит разглашению, а потому не может быть предметом свидетельских показаний.
                   Вместе с тем, в связи с допущенным нарушением профессиональных прав адвоката, председатель ККА «ЗАЩИТА» обратился с запросом в адрес прокурора Камчатского края о принятии мер прокурорского реагирования и разъяснения позиции прокуратуры края по данному факту, а также поставлена в известность о данном факте адвокатская палата Камчатского края.
 

06:01
1660
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...