По одному и тому же событию возбуждены два административных дела

19 декабря 2013 года судья Петропавловск-Камчатского городского суда Римма Лаевская, рассмотрев жалобу Виктора Писаренко на постановление врио Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее — УФАС по Камчатскому краю) № 21-05/16-13 АД от 31 октября 2013 года, которым тот, был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях как Министр имущественных и земельных отношений Камчатского края, согласилась с позицией защитника Виктора Писаренко – адвоката Игоря Копытова и признала постановление УФАС по Камчатскому краю незаконным в силу двух обстоятельств: по одному и тому же факту (одного и того же события административного правонарушения) возбуждены два дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях: -постановлением заместителя прокурора Камчатского края Яворским А.В. от 18 сентября 2013 года; -протоколом об административном правонарушении № 17 от 24 октября 2013 года, составленным начальником отдела правового обеспечения и рекламы УФАС по Камчатскому краю Алтуховой Т.В. было возбуждено два дела об административном правонарушения, и, кроме этого прокурор не был уведомлен о времени рассмотрения административного дела. Дело возвращено в УФАС по Камчатскому краю. Остальные доводы жалобы не рассматривались в силу допущенных процессуальных нарушений при вынесении обжалуемого постановления.

Ниже публикуется текст постановления суда.

РЕШЕНИЕ

«19» декабря 2013 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре Рудь Т.А., рассмотрев жалобу Писаренко Виктора Ивановича на постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю № 21-05/16-13 АД от 31 октября 2013 года о признании Писаренко Виктора Ивановича, занимавшего должность Министра имущественных и земельных отношений Камчатского края, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее — УФАС по Камчатскому краю) № 21-05/16-13 АД от 31 октября 2013 года Писаренко В.И., занимавший должность Министра имущественных и земельных отношений Камчатского края с 16 мая 2011 года по 14 октября 2012 года, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Писаренко В.И. обратился в суд с жалобой, просил постановление признать незаконным, прекратить производство по делу, в связи с отсутствием в его деянии состава вмененного административного правонарушения.

Со ссылками на положение ч. 1 ст. 2.1, ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полагал, что не является субъектом вмененного правонарушения, ссылка должностного лица на п. 3.1 Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Камчатского края, утвержденного постановлением Законодательного собрания Камчатского края № 710 от 17 февраля 2010 года, о том, что Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий, является ошибочной.

Материалы дела не содержат доказательств неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих обязанностей, отсутствуют доказательства его виновности. Кроме того, решение Комиссии УФАС по Камчатскому краю № 21-05/40-12А от 11 июня 2013 года, которым установлен факт нарушения Министерством имущественных и земельных отношений Камчатского края ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», отменено решением Арбитражного суда Камчатского края от 30 октября 2013 года, в связи с чем, в действиях Писаренко В.И. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Старший прокурор отдела прокуратуры Камчатского края Кайгородов С.О. полагал обжалуемое постановление о признании Писаренко В.И., занимавшего должность Министра имущественных и земельных отношений Камчатского края, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отмене по причине допущенного врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом.

Писаренко В.И. доводы жалобы поддержал, полагал обжалуемое постановление подлежащим отмене, поскольку в его действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения.

Защитник Копытов И.А., действующий на основании ордера № 001011 от 12 ноября 2013 года, подержал доводы жалобы, однако полагал обжалуемое постановление подлежащим отмене из-за существенного нарушения процессуальных требований, допущенного должностным лицом при рассмотрении дела в отношении Писаренко В.И. До устранения выявленных нарушений процессуальных требований доводы жалобы Писаренко В.И. о нарушении норм материального права не могут быть предметом рассмотрения.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав Писаренко В.И., защитника Копытова И.А., старшего прокурора отдела прокуратуры Камчатского края Кайгородова С.О., прихожу к следующему.

В силу ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 данного Кодекса.

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, постановлением заместителя прокурора Камчатского края Яворского А.В. от 18 сентября 2013 года в отношении Писаренко В.И., занимавшего должность Министра имущественных и земельных отношений Камчатского края, возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Основанием для возбуждения заместителем прокурора Камчатского края Яворским А.В. в отношении Писаренко В.И., занимавшего должность Министра имущественных и земельных отношений Камчатского края, дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях послужило решение Комиссии УФАС по Камчатскому краю № 21-05/40-12А от 11 июня 2013 года, которым Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края признано нарушившим ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с передачей ГУП «КСЭС» функции государственного заказчика на выполнение работ по реконструкции здания Правительства Камчатского края, что явилось необоснованным препятствием осуществлению хозяйствующими субъектами деятельности на рынке строительства.

Законом Камчатского края от 24 декабря 2010 года № 540 «О краевом бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» в рамках Долгосрочной краевой целевой программы «Комплексное благоустройство города Петропавловска-Камчатского на 2011 год» Министерству имущественных и земельных отношений Камчатского края на реконструкцию здания Правительства Камчатского края выделено 150 233 289 руб. Источником финансирования является краевой бюджет, главным распорядителем и получателем средств краевого бюджета, в частности на обеспечение полномочий собственника здания Правительства Камчатского края, является Министерство.

Таким образом, реконструкция здания Правительства Камчатского края является государственной нуждой. В связи с чем, Министерство, являясь государственным заказчиком, для реализации своих полномочий, в целях реконструкции здания Правительства Камчатского края, обязано было само самостоятельно разместить заказ на выполнение работ по реконструкции здании Правительства Камчатского края в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

В нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» Распоряжением Правительства Камчатского края от 19 мая 2011 года № 02 право оперативного управления Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края на здание Дом Советов, прекращено и закреплено на праве хозяйственного ведения за ГУП «КСЭС». Распоряжением Правительства Камчатского края 27 июля 2011 года № 135-р увеличен уставной фонд ГУП «КСЭС» на 150 233 289 руб. за счет средств бюджета Камчатского края, что явилось необоснованным препятствованием осуществлению хозяйствующими субъектами деятельности на рынке строительства и привело к ограничению конкуренции на рынке.

Одновременно с возбуждением в отношении Писаренко В.И., занимавшего должность Министра имущественных и земельных отношений Камчатского края, дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, принято решение о направлении постановления в УФАС по Камчатскому краю для решения вопроса о его привлечении к административной ответственности (л.д.1-6).

Получив направленные прокуратурой Камчатского края материалы дела, врио руководителя УФАС по Камчатскому краю пришло к выводу о виновности Писаренко В.И., занимавшего должность Министра имущественных и земельных отношений Камчатского края, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как следует из обжалуемого постановления, виновность Писаренко В.И., занимавшего должность Министра имущественных и земельных отношений Камчатского края, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена должностным лицом на основании исследованных при рассмотрении дела доказательств: постановления по делу об административном правонарушении,

протокола об административном правонарушении, объяснения Писаренко В.И., заявления о признании недействительным решения Комиссии УФАС по Камчатскому краю № 21 -05/40-12А от 11 июня 2013 года, Распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края № 02 от 19 мая 2011 года, решения Комиссии УФАС по Камчатскому краю № 21 -05/40-12А от 11 июня 2013 года.

Вместе с тем, постановление врио руководителя УФАС по Камчатскому краю № 21- 06/16-13 АД от 31 октября 2013 года о привлечении Писаренко В.И., занимавшего должность Министра имущественных и земельных отношений Камчатского края, к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушения нельзя признать законным и обоснованным.

В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, возбужденное заместителем прокурора Камчатского края Яворским А.В. дело об административном правонарушении в отношении Писаренко В.И., занимавшего должность Министра имущественных и земельных отношений Камчатского края, по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях направлено в Камчатское УФАС для решения вопроса о привлечении последнего к административной ответственности.

Рассмотрев поступившие из прокуратуры Камчатского края материалы дела в отношении Писаренко В.И., занимавшего должность Министра имущественных и земельных отношений Камчатского края, по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, врио руководителя УФАС по Камчатскому краю принято решение о назначении дела к рассмотрению на 14 октября 2013 года на 14 час. 00 мин., о чем свидетельствует определение от 02 октября 2013 года (л.д.45-46).

В силу ч. 1.2 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

24 октября 2013 года начальником отдела правового обеспечения и рекламы УФАС по Камчатскому краю Алтуховой Т.В. в отношении Писаренко В.И., занимавшего должность Министра имущественных и земельных отношений Камчатского края, составлен протокол об административном правонарушении № 17 по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.48-53).

Как указано в протоколе об административном правонарушении, поводом к возбуждению дела явилось принятие решения Комиссией УФАС по Камчатскому краю № 21-05/40- 12А от 11 июня 2013 года, а также поступившие из прокуратуры Камчатского края материалы дела об административном правонарушении.

Таким образом, как установлено в судебном заседании, в отношении Писаренко В.И., занимавшего должность Министра имущественных и земельных отношений Камчатского края,

При рассмотрении дела и вынесении обжалуемого постановления врио руководителя УФАС по Камчатскому краю не устранено указанное процессуальное нарушение и не принято решение с вынесением соответствующего процессуального документа.

Согласно п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 25.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела.

Прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

Согласно п. 4 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Как усматривается из содержания обжалуемого постановления, вынесено оно в отношении Писаренко В.И., занимавшего должность Министра имущественных и земельных отношений Камчатского края, по итогам рассмотрения протокола об административном правонарушении № 17 от 24 октября 2013 года и материалов дела, поступившего из прокуратуры Камчатского края, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.59-69).

При этом, материалы дела не содержат доказательств об извещении прокурора Камчатского края о времени и месте рассмотрения врио руководителя УФАС по Камчатскому краю вышеуказанного дела об административном правонарушении.

По правилам ч. 6 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 — 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решением Комиссии УФАС по Камчатскому краю № 21-05/40-12А от 11 июня 2013 года, Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края признано нарушившим ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в передачи ГУП «КСЭС» функции государственного заказчика на выполнение работ по реконструкции здания Правительства Камчатского края, что явилось необоснованным препятствием осуществлению хозяйствующими субъектами деятельности на рынке строительства.

Не согласившись с решением Комиссии УФАС по Камчатскому краю № 21-05/40-12А от 11 июня 2013 года, Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края обратилось в Арбитражный суд Камчатского края о признании его недействительным.

Решением Арбитражного суда Камчатского края от 30 октября 2013 года ненормативный правовой акт УФАС по Камчатскому краю по делу № 21-05/40-12А — решение № 1232/05 от 11 июня 2013 года признано недействительным как несоответствующее Федеральному закону «О защите прав конкуренции».

Таким образом, на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения Писаренко В.И., занимавшего должность Министра имущественных и земельных отношений Камчатского края, к административной ответственности не истек.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Учитывая, что врио руководителя УФАС по Камчатскому краю при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Писаренко В.И., занимавшего должность Министра имущественных и земельных отношений Камчатского края, допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, обжалуемое постановление врио руководителя УФАС по Камчатскому краю № 21-05/16-13 АД от 31 октября 2013 года, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит отмене, а дело — направлению в Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю на новое рассмотрение.

При этом, суд не входит в обсуждение доводов жалобы Писаренко В.И., занимавшего должность Министра имущественных и земельных отношений Камчатского края, так как они не могут быть предметом рассмотрения до устранения указанных процессуальных нарушений, они подлежат проверке при новом рассмотрении дела.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю № 21-05/16-13 АД от 31 октября 2013 года о признании Писаренко В.И., занимавшего должность Министра имущественных и земельных отношений Камчатского края, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, — отменить, дело направить на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Р.П.Лаевская

19:19
3685
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...