Одно из дел о взятках прекращено. А где заявитель?

Одно из дел о взятках прекращено.  А где заявитель?

27 февраля 2014 года следователь по особо важным делам следственного управления следственного комитета РФ по Камчатскому краю Игорь Слугин, с согласия руководителя отдела Владимира Жданова, прекратил уголовное дело и уголовное преследование в отношении бывшего Министра сельского хозяйства, пищевой и перерабытывающей промышленности Камчатского края Николая Мизинина и бывшего Министра   имущественных и земельных отношений Камчатского края  Виктора Писаренко, возбужденное 27 ноября 2012 года по факту получения указанными министрами взяток, то есть по признакам состава преступления, предусмотренного ч.6 ст.290 УК РФ.  Поводом к возбуждению уголовного дела явилось заявление предпринимателя Юрия Черешни от 29 мая 2012 года, в котором он указал, что давал взятки министрам.


Заявления Юрия Черешни и начатая в связи с этими заявлениями проверка следственным управлением следственного комитета, понудили  уволиться с должностей и Николая Мизинина и Виктора Писаренко.  2012 год был особенно выдающимся в части появления заявлений о взятках именно Министрам Камчатского правительства.  В этот год было возбуждено также еще одно уголовное дело о получении взятки в отношении Министра спорта и туризма Камчатского края Виктора Кравченко…  А заявителем, как оказалось, был один и тот же человек – предприниматель  Юрий Черешня.   Правда в то время, изначально уже стали появляться серьезные сомнения в том, что какие-то взятки вообще давались. Ведь заявитель, даже при подаче заявлений, уже сам себя запутал. В одном заявлении Юрий Черешня сослался, что сняв 6 миллионов рублей со счета своего предприятия «АСКА» он разделил их поровну между тремя министрами и каждому поэтому досталось по 2 миллиона рублей. Позже он пояснил, что эти 6 миллионов достались лишь  Виктору Писаренко и Николаю Мизинину.  Первому, мол, он отдал 3 миллиона  наличкой, а второму на 3 миллиона приобрел автомашину.   Виктору Кравченко, казалось уже, не досталось ничего, но тогда  Юрий Черешня вспомнил, что у него еще были деньги….  В деле стали появляться какие-то аудиозаписи, якобы из которых, по мнению Юрия Черешни, следовало, что он передавал деньги. Сами же денег никто так и не видел.  Следствие, вероятно вначале поверив заявителю с явными провалами в памяти, надеялось, что из записей будет следовать, как министры считают деньги, как называется получаемая сумма, за что она получается, от кого  и т.д.  Но, увы….  Записи оказались пустыми… Более того, из одной из аудиозаписей с очевидностью следовало в связи с чем Юрий Черешня мог дать заведомо ложный донос и оговорить В.Писаренко и Н.Мизинина.  Так выяснилось, что в ходе оценки работы Комбикормового завода, основным учредителем которого являлся Камчатский край, на Совете директоров с участием министров Н.Мизинина и В.Писаренко, было принято решение для улучшения показателей работы завода ввести управление, а управляющей компанией предложено было стать компании «Агротек». Именно тогда Юрий Черешня и пришел к Виктору Писаренко, и в кабинете которого состоялся разговор, записанный Юрием Черешни. Из разговора следовало, что Черешня был недоволен этим решением, он требовал от Виктора Писаренко отказаться от этого решения, грозил компроматами и в итоге высказал угрозу, что если решение не будет пересмотрено, то он объявит им (Писаренко и Мизинину) войну и использует свой административный ресурс.     Дело в том, что Юрий Черешня посредством принадлежащей ему компании «АСКА», был участником Комбикормового завода с 7% доли, и, поэтому считал именно себя собственником предприятия, не взирая на долю в нем Камчатского края (вероятно он край считал лишь номинальным  собственником).  

Как показало время позже, события стали развиваться так: ни Виктор Писаренко, ни Николай Мизинин, не отказались от принятого на Совете директоров решения.  Тогда в отношении них Юрием Черешней было подано заявление о взятках, что привело к увольнению этих министров, при молчаливом согласии губернатора.  В этой части Юрий Черешня выполнил свою угрозу.  Но так как кроме заявления, в течение длительного периода времени расследования уголовного дела,  никаких доказательств не оказалось, дело в итоге прекратили.  Со слов защитника Виктора Писаренко адвоката Игоря Копытова, уголовное преследование и уголовное дело прекращено в отношении и Виктора Писаренко и Николая Мизинина по реабилитирующим основаниям, то есть в связи с отсутствием  состава преступления и они имеют право на реабилитацию.  А что с Юрием Черешней?  Он продолжает оставаться заявителем в отношении бывшего Министра Виктора Кравченко….  Уголовное дело в отношении Виктора Писаренко и Николая Мизинина показало несколько весьма острых проблем уголовного судопроизводства и продемонстрировало то, как обстоят дела в руководстве Камчатского края.

Во-первых,  уголовные дела были возбуждены, получается на «оговоре» заинтересованного предпринимателя в  том, чтобы снять с должности министров, влияющих на возможность препятствия воровства, улучшения работы  предприятия, которое этот предприниматель считал своим и на котором он зарабатывал для себя деньги. При возбуждении дела заинтересованность заявителя никто серьезно не проверял, но орган следствия показал свою возможность к подобным решениям и в итоге, безответственность за них.   Можно ли считать, что орган следствия был использован предпринимателем? Можно.  Так как теперь доверять такому органу следствия?  Ведь, получается, что каждое последующее возбуждение уголовного дела, если это дело связано с должностными лицами и их деятельностью, можно предположить, тоже возбуждено в интересах заинтересованного лица.

Во-вторых, губернатор Камчатского края, уволив указанных министров, пусть официально по их собственному заявлению, но как оказалось невиновных, фактически предал их, а, значит, вероятно, может предать и любого жителя Камчатского края.  Своя рубашка, как говорится,  ближе к телу.  Сможет ли честно смотреть в глаза уволенным губернатор, списавших «оговоренных» со своего счета?  И как в Камчатском крае ценят профессионалов, если достаточно простого оговора какого-то Черешни, чтобы уволить тех… 

Дело прекращено. Два человека почти полтора года находились под уголовным преследованием.  Частично ограниченные в выборе работы, месте жительства. А Юрий Черешня, что все также занимается предпринимательской деятельностью, здесь в регионе, где уже всем известно, что он провоцирует людей, записывает их на диктофон и позже пытается шантажировать?  Кто ему в этом помогает, о каком административном ресурсе он говорил в своем разговоре с Виктором Писаренко?  И будут ли органы следствия при даче оценки заявлению Черешни, по факту заведомо ложного доноса в отношении Виктора Писаренко и Николая Мизинина, также быстры  и принципиальны? Время покажет…

23:05
1363
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...