По делам КАС
Дело рассматривалось по апелляционной жалобе Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на решение Верховного Суда Российской Федерации от 16 декабря 2019 года по делу № АКПИ19-864, которым административное исковое заявлению общества с ограниченной ответственностью «Миккор ЛТД» о признании недействующим приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 28 мая 1998 г. №314 «О минимальном размере ячеи в орудиях лова при промысле минтая в морских водоемах Дальнего Востока» было удовлетворено.
Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации оставила в силе принятое решение судом первой инстанции, подтвердив, что указанный приказ №314 подлежал регистрации в Минюсте России и официальному опубликованию. Апелляционная коллегия указала, что утверждение в апелляционной жалобе о том, что Приказ не является нормативным правовым актом или актом, содержащим разъяснения законодательства и обладающим нормативными свойствами, и не может нарушать права административного истца, несостоятельно. Кроме этого, апелляционная коллегия подтвердила и выводы суда первой инстанции о том, что сам приказ подписан первым заместителем, но должен был, согласно абзаца второго пункта 9 Правил (в редакции, действующей на день принятия приказа) подписываться руководителем, а то, что подписавший приказ заместитель исполнял обязанности руководителя федерального исполнительного органа исполнительной власти не подтверждено, то есть подписан приказ ненадлежащим должностным лицом. Апелляционная коллегия согласилась, что суд первой инстанции обоснованно признал Приказ не действующим со дня его принятия, поскольку, как не вступивший в силу, он не может служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений.
Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации оставила в силе принятое решение судом первой инстанции, подтвердив, что указанный приказ №314 подлежал регистрации в Минюсте России и официальному опубликованию. Апелляционная коллегия указала, что утверждение в апелляционной жалобе о том, что Приказ не является нормативным правовым актом или актом, содержащим разъяснения законодательства и обладающим нормативными свойствами, и не может нарушать права административного истца, несостоятельно. Кроме этого, апелляционная коллегия подтвердила и выводы суда первой инстанции о том, что сам приказ подписан первым заместителем, но должен был, согласно абзаца второго пункта 9 Правил (в редакции, действующей на день принятия приказа) подписываться руководителем, а то, что подписавший приказ заместитель исполнял обязанности руководителя федерального исполнительного органа исполнительной власти не подтверждено, то есть подписан приказ ненадлежащим должностным лицом. Апелляционная коллегия согласилась, что суд первой инстанции обоснованно признал Приказ не действующим со дня его принятия, поскольку, как не вступивший в силу, он не может служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений.