Руководитель следственного органа вынес решение о приводе лица, но как оказалось, незаконное…

Руководитель следственного органа вынес решение о приводе лица, но как оказалось, незаконное…

 

            Уголовное преследование контр-адмирала Игоря Дубкова  с каждым днем показывает насколько «законно» оно осуществляется.  Можно ли признать законным осуществление уголовного преследование с использованием незаконных методов? Думается, что нет.

24 апреля 2014 года Тихоокеанский флотский военный суд в составе председательствующего судьи Кабанова Р.В. рассмотрел апелляционную жалобу Игоря Дубкова на постановление Владивостокского гарнизонного военного суда от 28 февраля 2014 года и удовлетворил ее.

Тихоокеанский флотский военный суд  отменил постановление судьи Владивостокского гарнизонного военного суда от 28 февраля 2014 года об отказе в удовлетворении жалобы Игоря Дубкова в порядке ст.125 УПК РФ на постановление заместителя руководителя военного следственного отдела ВСУ СК РФ по ТОФ подполковника юстиции Олещука А.П. от 23 января 2014 года о приводе Игоря Дубкова в связи с несоответствием выводов суда, изложенным в постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судом первой инстанции и постановил признать необоснованным указанное постановление заместителя руководителя военного следственного отдела ВСУ СК РФ по ТОФ подполковника юстиции Олещука А.П. от 23 января 2014 года о приводе. Таким образом, суд согласился с позицией Игоря Дубкова и его защитников адвокатов Евгения Длужевского и Владимира Кузьмина.

Суд  принял во внимание и то обстоятельство, что в отношении Игоря Дубкова на момент привода фактически не было избрано меры пресечения.  То, что уголовное преследование было прекращено было доведено до Игоря Дубкова. Последующие отмены указанного решения, причем с отменой своих же собственных постановлений, не породило «возобновления» меры пресечения, так как в соответствии с действующим законодательством мера пресечения может лишь избираться заново в случае возобновления уголовного преследования, а не «возраждается» сама собой в силу  принимаемого решения об отмене постановления о прекращении уголовного преследования.  К сожалению, следователи по уголовному делу в отношении Игоря Дубкова уже давно не считаются с требованиями закона.  На протяжении более двух с половиной лет столько решений следственных органов признавалось незаконными, что если бы подобное имело место со стороны гражданского служащего, то в отношении него уже давно бы было возбуждено соответствующее уголовное дело.  Но наше законодательство предусматривает возможность органов следствия осуществлять уголовное преследование с грубейшими нарушениями закона, при этом быть совершенно безответственными.  

Итак, с учетом вступившего в силу судебного решения можно признать, что привод Игоря Дубкова осуществлен незаконно. Кто ответит за эти незаконные действия? – ответственных нет. 

Старший помощник военного прокурора Тихоокеанского флота полковник юстиции Литецкий С.Б.  отстаивавший решение Олещука А.П. в суде должен ли нести ответственность за незаконно занятую им правовую позицию? Или прокурор свою позицию избирает безответственно?  

Государство обеспечивает достойную заработную плату сотрудникам органов следствия и прокуратуры, которая выплачивается из собираемых с граждан налогов.  Может ли гражданин рассчитывать, что следователь,  расследуя какое-либо уголовное дело, будет соблюдать его законные права, а прокурор окажется «компетентным в правовых вопросах лицом»? 

До настоящего времени Игорь Дубков в силу решений должностных лиц следственного органа фактически отстранен от возможности служить Родине.  При этом следователи до настоящего времени не могут определиться в вопросах того причинил ли в действительности вред государству контр-адмирал, ведь в ходе следствия назывались самые разные размеры ущерба: от более 2 миллионов рублей вначале (в 2011 году), до около 30 000 рублей в конце 2013 года.  А кто-нибудь считал какой вред причинен государству неиспользованием Игоря Дубкова на военной службе? А более чем двухгодовым отстранением от должности самому Игорю Дубкову? И, вероятно, дело уже не в том, что мичман, служивший под руководством Игоря Дубкова получил на 30 000 рублей больше за три года, а в том, что с прекращением уголовного дела в отношении Игоря Дубкова станет вопрос об ответственности тех, кто более двух с половиной лет осуществлял уголовное преследование невиновного человека.   И поэтому уголовное преследование продолжается, ведь ответственности за его продолжение никто по существу не несет…

Ниже приводится текст апелляционного постановления о признании постановления о приводе необоснованным.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На эту тему ранее:

В круге втором
Военный суд по просьбе прокурора исключил из материалов уголовного дела часть этих материалов и «поправил» конституционные права подсудимого
35 гарнизонный военный суд выяснил, что в материалах уголовного дела содержится государственная тайна
Без права на защиту
Дело – под грифом «Секретно»
Офицеры-подводники обратились в газету в защиту бывшего командира подводной лодки
Охота на контр-адмирала

19:29
1679
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...