Опечатка. Малозначительность - для капитана, дело - для юрлица

Опечатка. Малозначительность - для капитана, дело - для юрлица

 

                 Капитанам рыболовных судов и судовладельцам, осуществляющим добычу водных биологических ресурсов в  Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне хорошо известно положение Правил     рыболовства     для     Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 21 октября 2013 г. № 385, о том, что капитан судна, оборудованного ТСК, ежедневно  подает  в  установленном порядке ССД о рыбопромысловой деятельности, значение показателей которого, в частности о координатах местонахождения судна должны     строго    соответствовать    судовому журналу. Конечно, дополнительный контроль о местонахождении судна важен. Именно поэтому министерство старается создать правила добычи, по возможности максимально гарантирующие контроль за деятельностью судов, занимающихся добычей рыбы. Но практика показывает, что применяющие, разработанные в министерстве правила, должностные лица органов контроля, не применяют правила в целях обеспечения контроля за рыболовной деятельностью, не связывают эти правила с нарушениями в области добычи рыбы, а используют их как инструмент повышения статистики выявления правонарушений. Мог ли законодатель предположить, что любая опечатка, описка капитана или иного члена экипажа судна, ведущего какую-нибудь документацию на судне или подающего какие-либо сведения, будет толковаться как нарушение правил рыболовства, то есть правил лова рыбы? Вряд ли…. Жизнь показала – законодатель далек от практики… Этому выводу можно привести множество примеров. Один из таких примеров очень ярко отражает то, что называется «кошмарить» бизнес.

Так, в январе 2016 года судно СРТР «Пролив Лонга» находилось на промысле.  Капитан судна вел судовой журнал, а начальник радиостанции передавал сведения с этого журнала в ССД. 4 января 2016 года в 22 часа 00 минут судового времени судно находилось в координатах 44 градуса 25,1 минут СШ и 137 градусов 03,5 минут ВД (недалеко от побережья Приморского края). Отравляя 5 января 2016 года судовые суточные донесения за 4 января 2016 года начальник радиостанции судна вместо цифры «137» в ССД передал «157», то есть опечатался в одной цифре. ССД было отправлено и получено пограничным органом. Об опечатке в одной из цифр ССД, пограничный орган, конечно же, в известность ни судовладельца ни капитана не ставил, но зато позже, предъявил претензии капитану судна в том, что у него сведения в ССД не соответствовали данным судового журнала. Ведь цифра в координатах ССД отличалась от записанной в судовом журнале. При этом, инспектор прекрасно представлял, что в координатах «157 градусов СШ» судно оказаться не могло, так как это координаты не то что находятся с другой стороны Японии, но и вообще, вероятно, за пределами исключительной экономической зоны России. Было изначально понятно, что была допущена простая опечатка, и никто не указывал такие координаты умышленно. Тем не менее, в отношении капитана судна было возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ и 24 января 2016 года государственный инспектор РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов ОРКМ пограничного управления ФСБ России по восточному арктическому району Ярослав Шатунов вынес постановление, признав капитана судна виновным в совершении указанного правонарушения и назначив ему наказание в размере 20 000 рублей.

2 марта 2016 года решением Петропавловск-Камчатского городского суда была удовлетворена жалоба капитана судна и постановление инспектора Ярослава Шатунова было отменено, а производство по административному делу было прекращено на основании ст.2.9 КоАП РФ в виду малозначительности административного правонарушения. Казалось бы, с опечаткой разобрались, но, как видно, в России не все делают опечатки. Некоторым должностным лицам это, вероятно, представляется серьезным нарушением закона. 8 апреля 2016 года военным прокурором 310 военной прокуратуры Сергеем Соколовым по обстоятельствам допущенной на судне опечатки было возбуждено административное дело в отношении юридического лица – арендатора судна СРТР «Пролив Лонга», по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ, которое было направлено для рассмотрения по существу в ОРКМ пограничного управления ФСБ России по восточному арктическому району.  28 апреля 2016 года заместитель начальника отделения – старший государственный инспектор РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов ОРКМ ПУ ФСБ России по восточному арктическому району Юрий Петренко вынес постановление, которым признал виновным судовладельца — Акционерное Общество "Морская Судоходная Компания "Востоктранссервис" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ и назначил ему наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Защитником юридического лица адвокатом Игорем Копытовым была подана жалоба на указанное постановление. Теперь спор будет разрешен в суде. Но остается много вопросов и главный из них: отношение пограничного органа к рыбакам, какое оно и почему даже за допущенные работниками рыбодобывающих предприятий опечатки так усиленно преследуются юридические лица? Что от такой практики хотят добиться должностные лица пограничного органа: оказать помощь рыбакам или развались рыболовный бизнес и как такие действия согласуются с просьбой Президента «не кошмарить» бизнес?  И еще. Привлекая капитанов и юридических лиц к административной ответственности  и назначая наказания в виде больших штрафов, почему за свои собственные опечатки должностные лица не несут ответственности и,  можно ли в таком случае говорить, что в нашем государстве перед законом все равны?

Ниже приводится постановление в отношении юридического лица и жалоба защитника на это постановление. Опечатки в постановлении должностного лица тоже имеются…

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

15:38
1344
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...