Капитану судна наказание в виде штрафа заменено на предупреждение

Капитану судна наказание в виде штрафа заменено на предупреждение

           23 мая 2016 года Петропавловск-Камчатским городским судом рассмотрена жалоба капитана судна СТР «Кишиневка» и его защитника – адвоката Игоря Копытова на постановление старшего государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биоресурсов группы режимно-контрольных мероприятий отдела в г.Елизово ПУ ФСБ России по восточному арктическому району  Азата Самалыкова, которым капитан судна был привлечен к административной ответственности по ст.8.33 КоАП РФ и ему был назначен штраф в размере 5 000 рублей. Рассмотрев указанную жалобу суд удовлетворил жалобу и изменил постановление в части назначенного административного наказания, назначив вместо штрафа наказание в виде предупреждения.  

Как следовало из обстоятельств дела, капитан судна «Кишиневка» проходил транзитом 3-мильную прибрежную зону у м.Лопатка (запретную зону) без соответствующего разрешения органа рыбоохраны.  Транзитный проход осуществлялся в связи с сильным ухудшением погоды. При этом, капитан судна получил разрешение на нахождение в акватории государственного природного заказника федерального значения «Южно-Камчатский» в районе мыса Лопатка (без права высадки).  Принимая во внимание указанные обстоятельства, что ранее капитан судна не привлекался к ответственности по ст.8.33 КоАП РФ, в отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, и ряд других обстоятельств, суд пришел к выводу о неправомерном назначении капитану судна наиболее строгого наказания, чем из имеющихся в санкции ст.8.33 КоАП РФ.  Суд обратил внимание, что из системного толкования норм КоАП РФ, следует, что орган, и рассматривающий дело об административном правонарушении, должен привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за административное правонарушение.

Как пояснил защитник капитана судна  адвокат Игорь Копытов, суд совершенно правильно обратил внимание на обстоятельства дела. Действительно, Правила охраны и промысла морских млекопитающих (п.11.14) запрещает нахождение судов в 3-мильной прибрежной зоне  мыса Лопатка. Такое случается, когда капитаны судов допускают нарушения закона, но, из обстоятельств дела видно порой, что капитан нарушил его не умышленно. Он получил разрешение, но не там, где нужно….    К сожалению,  в последнее время, должностные лица органов охраны возбуждают административные дела даже по самым незначительным обстоятельствам, и их не интересует ни моральная, ни нравственная сторона вопроса, ни чувство какой-то справедливости.  Такое впечатление, что идет соревнование кто больше составит протоколов об административных правонарушениях.  Именно поэтому, вероятно, дела возбуждаются вначале в отношении капитана судна, а затем и в отношении юридического лица. Двойная ответственность уже прижилась в практике ответственности рыбной отрасли. По данному факту, к примеру, тоже возбуждено административное дело и в отношении юридического лица – судовладельца и тоже по ст.8.33 КоАП РФ.  

С решением суда можно ознакомиться здесь.

19:32
1150
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...